О воспитании воспитателю

В воспитательном плане важно, чтобы у ребенка было такое чувство, что взрослые и дети его принимают, взрослые — любят независимо от того, больших или ниникаких показателей он достиг. Только при уверенности ребенка в любви родителя и возможно положительное творение его психического мира, воспитание духовности. Относиться к воспитаннику с любовью значит занимать сильную позицию из всех возможных, проявлять поддержку его благотворительной сущности.

Воспитатели должны быть людьми доброй души и любить карапузиков такими, какие они есть. Надо одинаково любить и сорванца, и послушного, и сообразительного, и балбесика, и ленивого, и прилежного. И еще надо, чтобы нашу доброту души мы разделяли пополам между своими питомцами, однако в тех формах, которые будут необходимы в каждом конкретном случае. И не важно, есть ли диплом. Доброта и любовь к детям должны быть не только внутренним переживанием, но и главным мотивом или стимулом педагогической деятельности, общения с ребенком или со всем классом.
Значительный интерес вызывает мнение о том, что познание тонкостей детского восприятия, многогранности человеческого в ребенке помогает больше полюбить каждого ребенка.

И нельзя соглашался с утверждениями, что ребенка надо любить с какой-то оглядкой, что в человечности, сердечности кроется некая опасность для дисциплины и самодисциплины, для требовательности человека к человеку и общества к человеку.

Изучение опыта работы воспитателей дошкольных учреждений, учителей репетиров и учителей общеобразовательных школ свидетельствует, что те из них, кто является людьми верующими, отмечаются большим богатством сущности и проявления любви, к детям. Возможно потому, что они возлагают надежду на Бога и руководствуются в своем поведении Божьим словом, изложенным в Библии.

Дети отвечают любовью на их любовь, называют своих воспитателей хорошими. На вопросы: «За что вы любите свою учительницу (воспитателя)?» Они дают в основном такой ответ:» Любим за то, что она (он) любит нас «.
Доброта и любовь к детям не позволят нам, взрослым грубо обращаться с ними, посягать на их самолюбие и достоинство или нарушать другие правила культуры общения.
Ученые доказывают, что главными качествами воспитателя должны быть вера в ребенка и любовь к нему. Вот эти два компонента — вера и любовь — и является гарантией того, что он справится не только с задачами обучения, но и с задачами воспитания личности, личности духовно-нравственной, чистой.

Итак, любовь воспитателя к детям — одна из важных условий как духовного, так и нравственного воспитания.